Кейс
RMZ city: Как мы сделали эффектную графику с минимальными затратами
Есть у нас такая традиция — раз в год снимать рекламные ролики для компании «ТНГ». Первый, про детскую косметику «Зефирка», был максимально милым и без графики, второй, о гоночных машинках RMZ city.
Задача
Снять рекламный ролик, который должен получиться по мальчишески драйвовым с элементами фантастики и с реалистичной графикой. Однако бюджета на такую графику не было.
Рассказываем, как мы решили эту задачу. На старт, внимание, марш! Улётная гонка началась!
Референс от клиента:
https://www.youtube.com/watch?v=jE3OcTC4w5k
01
сценарий
В ролике для бренда RMZ city главными героями стали мальчишки и машинки, конечно. Главное пожелание клиента — продукцию нужно показать динамично, современно и максимально реалистично, как будто это настоящие автомобили, а не игрушечные. Мы предложили более 20 различных концепций.
Риск заключался в том, что подобным методом съёмки мы вряд ли создадим реалистичную графику, скорей это будет похоже на мультик, собранный из футажей. Чтобы оправдать это, мы продумали концепцию, что мальчики магическим образом попадают в игрушечные машинки, а значит оказываются в фантастическом (не настоящем) городе и устраивают гонку на дорогах (с намёком на их фантазии). При этом мы сохраняем современность и драйв за счёт быстрой смены кадров, динамичного монтажа и музыкальной композиции, для написания которой мы пригласили композитора.
Чтобы выполнить такую задачу с минимальным бюджетом и в одну смену, мы решили реализовать проект съёмкой на хромакее самих машинок, уменьшением их в размерах и помещением в подобранные видеофутажи.
Двое мальчишек, играя в детской, открывают дверцы машинок и неожиданно оказываются внутри них. И, конечно, начинается гонка.
02
ТРИТМЕНТ ПРОЕКТА
Сюжет
Игра в детской комнате, ракурсы и планы.
Сцена 1
Гонка в городе, ночной город.
Сцена 2
Сцены на хромакей.
Сцена 3
Примеры реальных фотостудий для съемки
Локация
Так как наша история про гонки, мы решили всю цветовую гамму ролика сделать в цветах светофора. В качестве основного цвета мы выбрали «зелёный», который символизирует движение вперёд.
Декорация на киностудии TvоёКино «детская комната» подходила для нашей задачи, потому что цвет стены был как раз нужного нам цвета, а всё остальное мы могли декорировать под наши задачи.
Для нашего ролика мы оформили детскую, как комнату 8-летнего мальчика, выбрав в качестве основных цветов цвета светофора — красный, жёлтый и зелёный. Даже купили маленький декоративный ночник «светофор».Чтобы комната не казалась слишком детской, а больше мальчишеской, отметали игрушки и тщательно подбирали декор.
Ещё одной сложностью было то, что сначала дети по мизансцене стоят, а потом играют в машинки на полу. Смещение уровня съёмки означает перестановка света, которая обычно составляет от 1 до 2-х часов, которых у нас не было. Поэтому мы решили сразу посадить детей на пол и выстроить декор комнаты так, чтобы всё смотрелось гармонично на нижнем уровне съёмки, а значит переместить правильно мебель, выбрать нужной высоты стеллаж, чтобы за спинами детей были не ножки и плинтус, а красивые полки, повесить ниже постеры, чтобы стены не казались голыми и т. д.
Образы
Особое внимание мы уделили не только интерьеру комнаты, но и одежде наших героев. Мы подобрали около 30 разных комбинаций и перетасовывали картинки, чтобы определить, какие образы будут смотреться лучше.
Важный момент. Так как мы снимаем детей на хромакее, у актёров не должно быть зелёных (и в идеале жёлтых) элементов. Это затруднило комбинации комплектов одежды. Нужно было не только попасть в цветовое решение ролика, пожелания клиента, технические особенности, но и учесть, что хорошо смотрится в кадре и идёт ли актёру.
03
процесс съёмки
Мы сразу поняли, что съёмка будет непростой, так как в кадре дети и хромакей. Поэтому мы организовали прешутинг, чтобы можно было протестировать спорные кадры.
Во время съёмок детского контента и товаров нужно учитывать их специфику. Например, выбрать правильную продукцию, которая будет выигрышно смотреться в кадре. Мы делали пробные кадры, тестировали, машинки какого цвета выгоднее сочетаются с локацией и друг с другом. Так, на прешутинге мы снимали красную и синюю, а в день Х заменили синюю на голубую.
Ещё одна особенность — это герои-дети. Они быстрее устают, у них мышление не такое, как у взрослых, и даже опытные актёры не всегда чётко улавливают задачу режиссёра. Поэтому нам нужно было грамотно распланировать съёмочный день, чтобы отснять детей как можно быстрее и ничего не упустить. У нас был очень детальный КПП.
Особенность
Мы разделили съёмку на три блока. Сначала снимали детей в декорации. Потом перешли на хромакей и отсняли все кадры с детьми там. Затем мы снимали сами машинки под ракурсы с мальчиками. Детей мы отпустили через 6 часов, а потом снимали ещё 12.
Чтобы ребёнка поместить в игрушечную машинку, мы снимали мальчика на хромакее отдельно от машинки, а машинку снимали после отдельно на макро объектив. Мальчика потом уменьшали и помещали в машинку. Чтобы это реализовать наш маленький актёр сидел на табуретке, а в руках крутил настоящий руль. Но, так как руль тяжёлый для рук ребёнка, наш художник придумал напольное крепление.
Практически все кадры в этом ролике делятся на несколько слоёв, у некоторых, например, их было 4. Каждый слой имеет свою сюжетную линию и наполнение: в одном машинка стоит, в другом — она с открытой дверью, в третьем — в ней сидит ребенок. Чтобы не было ошибок при монтаже, обычно стараются снимать линейно (по сценарию). Но мы выбрали другую стратегию, так как ориентировались на детей и прыгали с одного слоя на другой (что удлиняло процесс). Нужно было следить за расположением детей в кадре, точками и ракурсами и вести подробный монтажный лист. Ассистент режиссёра записывала каждый кадр, обозначая каждый слой и его наполнение.
Слоёный кадр
Над роликом работали: генеральный продюсер Олеся Кашицына, креативный продюсер Татьяна Оверченко, режиссёр Океана Зубова, оператор-постановщик Артём Марков, художник по свету Павел Половинка, художник по костюму Анастасия Тафинцева, художник по гриму Алина Семёнова, автор текста Маша Лукьянчикова, VFX-дизайнер, монтажёр Вал Харламов, композитор Дмитрий Шерстюк, саунд-дизайнер Илья Оверченко, администратор площадки, оператор и монтажёр бэкстейджа Марк Шуйский, художник-постановщик Константин Макулов, второй режиссёр Наталия Иванова, актёры Ярослав Головнёв, Субхан Разыков
Ссылка на ролик
Ссылка на видео кейс
Финальный драфт монтажа
Первый драфт монтажа
Монтаж выдался непростым. Пришлось не только собирать кадры с двумя и тремя слоями, но и выбирать лучшие кадры, исправлять ракурсы, «кеить» и «чистить» дефекты.
04
Результат
В этом ролике нет 3d-графики, отрисованных с нуля города и машинок. Всё сделано с помощью футажей, ловких рук и смекалки. Мы подстраивались под ракурсы, уменьшали детей, играли с пропорциями машинок. И мы довольны результатом.